Безликий чебурек или гордый промоутер?
Кто все эти безликие девушки и парни, которые с радостными улыбками раздают листовки и промоматериалы, выкрикивают и призывают, ходят в ярких одеждах или костюмах? Вся эта толпа позитива и рекламы и составляет армию промоутеров.
Сегодня разве только отшельник не видел промоутера. Сейчас это понятие несколько размылось и промоутеров можно разделить на 2 категории. Первая состоит из образованных PR-менеджеров, которые занимаются « раскруткой» компаний, звезд или политиков, вторая — из неквалифицированных работников, которые и работают на первую категорию. Как правило, на такую работу с радостью соглашаются студенты. Почему симбиоз студента и работодателя неразрывен от акции к акции?
Любой компании хочется получить качественное продвижение при минимальных бюджетах. Что может предложить молодежь? Энергию, позитив и. конечно, низкую оплату труда. Казалось бы, 3$ в час для неквалифицированного труда является вполне неплохой ставкой, но выработка в день обычно составляет не более 4-5 часов, и, естественно, никто не может гарантировать постоянную кормушку. Подбором промоутеров занимаются рекламные агентства,и заказчику не приходится тратить дополнительные ресурсы на рекрутинг непостоянной и неоднородной массы студентов.
Молодежь летит на предложения подработать промоутингом, словно мотыльки на электрическую лампочку. В принципе, подобный труд оставляет положительные эмоции: работа идет с людьми, часто можно подурачиться, работодатель не предъявляет строгих требований при отборе, да и возможность получить памятные сувениры со счетов не сбрасывается.
Стоит заметить, что иногда особо яркие личности привлекают к себе внимание представителей рекрутинговых служб более престижных организаций. Конечно, стать суперзвездой может каждая яркая личность (вспомним хотя бы Бреда Питта), однако это больше похоже на сказку. А реальность показывает, что работа промоутером — лишь временная подработка. Что касается зарплаты, то её хватит на карманные расходы, но, увы, за съемную квартиру расплатиться сможет далеко не каждый промоутер. А ноющая боль в суставах и мышцах заставит дважды задуматься о надобности подработки уличным зазывалой.
Впрочем опытные промоутеры пользуются постоянным спросом и со временем начинают претендовать как минимум на повышение почасовой ставки и максимум — на переход в более высокую лигу промоутеров-организаторов. В основном, мастодонтами в этом бизнесе становятся студенты творческих профессий, которые изнутри изучают будущую сферу своей профессиональной карьеры.
Что же получается в итоге? Компания с успехом продвигает товар или услугу на рынок за относительно небольшие капиталовложения, рекламное агентство получает свои комиссионные, а студентам же остаются приятные эмоции и бесценный опыт. Выбор, как всегда, остаётся за студентами, а на вопрос друзей, где ты подрабатываешь в половине случаев можно услышать гордое, но не слишком уверенное « Я-промоутер».